Русское поле экспериментов: «Бармен»

Мария Ремига,

Здравствуйте, меня зовут Джонни Ноксвилл и уже вторую неделю я хожу в кино только на русские фильмы.

Итак, «Бармен». Сюжет незатейлив как песни Нюши: простой русский парень по имени Вадик (именно так) пытается пробиться в жизни, но все как-то не получается. А все потому, что не вышел ростом и лицом, спасибо матери с отцом. После очередного демонстративно неудачного дня он заходит в маленький бар, дабы взбодриться посредством старого доброго ультрабухла. В питейном заведении пусто, все стулья подняты, и только одинокий голубь на карнизе за окном одинокий рыжий бармен спокойно мешает коктейли со странными названиями – «Харизма», «Смелость», «Креативность». Вадик просит пива, но пива, как и счастья в жизни, нет. Сделав скорбное лицо, он соглашается выпить непонятный цветной напиток, который на вкус оказывается нереальной дрянью. Злой и трезвый Вадик покидает бар, еще не зная, что его жизнь больше никогда не будет прежней.

Человек-алкаш – это, несомненно, супергерой, которого мы заслужили. Попытки вывести его на арену уже имели место быть: все мы знаем, кто такой Тони Старк. Однако «Бармен» имеет мало общего как с историями про покорение мира со стаканом виски в руке, так и с фантастикой про чудо-таблетки а-ля «Область тьмы». Это беззубый, не очень смешной фильм, выполненный в формате, который один умный человек метко окрестил как «жанр, где несколько случайных персонажей в безвоздушном пространстве ведут себя как дегенераты». Дело происходит, разумеется, в Москве, других городов в стране нет. Герои напоминают набор цветного картона. В некоторых местах можно успешно играть в «угадай следующую реплику». Сама история скроена хоть и без очевидных дыр, но выйти из зала можно в любой момент. Герой тупит, бухает, перестает тупить, трезвеет, опять тупит, потом понимает, что главное, ребята, сердцем не стареть, верить в себя, идти за мечтой, закономерный хэппи-энд, титры.

При этом, как ни странно, картина не вызывает желания оторвать себе руку, лишь бы было чем кинуть в экран. Актерский состав не коллективная Мэрил Стрип, но работает как по нотам: Виталий Гогунский виртуозно играет барана, смотрящего на новые ворота, Охлобыстин в узнаваемой манере изображает Сатану (хороший он все-таки актер, хотя его отвратительное поведение в реальной жизни несколько отвлекает от этого факта), певица Паршута вообще довольно милая барышня: она весь фильм героически пытается сыграть то ничего, что ей написали в сценарии. Шутки все, конечно, неловкие, но и не оглушительно тупые. В общем, если по каким-то неведомым причинам вас вдруг занесет в кинотеатр на этот фильм, в процессе вы, скорее всего, не будете мучительно биться головой об спинку впереди стоящего кресла и молить о пощаде. С другой стороны, зачем эта картина вообще есть, тоже не очень понятно. Для качественной комедии ей не хватает драйва, как «кино для свиданий» она тоже не работает: вся романтика здесь избитая до невозможности, даже самые наивные душой в такое не поверят. 60 000 000 рублей можно было потратить с куда большей пользой, это точно. Открыть бар, например. Или выписать в Москву Тони Старка, на худой конец.