Child 404


Child 44 / Номер 44

Режиссер: Даниэль Эспиноса
Актерский состав: Том Харди, Гари Олдман, Нуми Рапас, Пэдди Консидайн, Венсан Кассель

Лев Демидов (Том Харди) — офицер советской разведки, преданный Родине до ломоты в костях. Он стремительно продвигается по карьерной лестнице, у него красавица-жена (Нуми Рапас) и роскошная квартира. Работа, правда, нервная, из-за чего ему приходится постоянно глотать подозрительные таблетки, от которых образуются живописные мешки под глазами, а лицо приобретает приятный сероватый оттенок. В один не очень прекрасный день он берется за дело об убийстве детей, чем подвергает себя смертельной опасности: начальство настаивает на том, что в стране не может быть таких преступлений, а все, кто думает иначе – предатели Родины и должны умереть.

«Номер 44» — экранизация умеренно популярной книги Тома Роба Смита о советском разведчике Льве Демидове, которому аналитический склад ума мешает беспрекословно подчиняться правительству. Первоисточник — несколько анемичный роман о том, как система превращает людей в монстров, написанный в припадке восхищением сериалом «24 часа» — Роб Смит залпом посмотрел все восемь сезонов и захотел сочинить что-то «столь же захватывающее». Чуть позже в сложный коктейль увлечений Тома добавилась история про серийного маньяка Чикатило и пошло-поехало. Утонченный англичанин настолько впечатлился историями про похождения Андрея Романовича, что перелопатил внушительную коробку книг о сталинской эпохе (в том числе и «Архипелаг Гулаг») и написал два небольших кирпича об ужасах советской власти.

Изначально фильм хотел снять Ридли Скотт, но что-то пошло не так и он сел в кресло продюсера; в итоге за постановку взялся Даниель Эспиноса — кто без гугла сможет вспомнить хотя бы один его фильм, тот молодец. Актерский состав собирали по принципу «умри все живое»: Том Харди, Гэри Олдман, Нуми Рапас, Венсан Кассель, в роли маньяка — Пэдди Консидайн, с ума сойти. Однако ни покровительство Ридли, ни безупречная игра актеров не помогли фильму. Забудьте про заманчивый трейлер, забудьте про интригующую историю, забудьте даже про усы Олдмана: «Номер 44» — это, увы, «скорее нет, чем да».

Бог с ней, с исторической недостоверностью, за которую фильм получил по голове от российского Министерства, простите, Культуры. Художественное кино не обязано быть правдивым, историю не учат по фильмам, бла-бла-бла. Бог с ними, с дивными представлениями иностранцев о Советском Союзе: врач Анатолий Бродский, маньяк Малевич, выпей этот вкусный водка. Все это можно простить, но вот скуку, от которой периодически сводит челюсть, простить нельзя. Пригласив выдающихся актеров, наняв бригаду блестящих костюмеров и художников (одно из неоспоримых достоинств фильма – он очень красивый, несмотря на гнетущую атмосферу), взяв за основу пусть и спорную, но интересную историю, Эспиноса умудрился все это лихо, с высоко поднятой головой, похерить. При просмотре создается впечатление, что Даниель сначала заставил задумчиво бродить оператора по съемочной площадке, актеров играть в темпе вальса, а потом вдруг вспомнил, что у него по сценарию еще куча событий и их надо как-то впихнуть в приемлемый хронометраж. И поэтому все самое важное и зрелищное показано очень быстро и невнятно. Вместо напряженного, четко сфокусированного триллера получилось малокровное кино о том, что убивать детей — нехорошо. И это до слез обидно, потому что потенциала — тьма, но в итоге ты два часа семнадцать минут смотришь как прекрасный, грандиозный Том Харди излучает тонну энергии, делает всякие сложные лица, ужасно, в общем, старается, а тебе от этого — никак.

Мария Ремига


comments powered by Disqus