Гид по «Амфесту'17»
Даша Постнова,

27-го сентября стартует 12-й фестиваль американского кино «Амфест», который пропускать строго не рекомендуется. В программе столько отличных фильмов, что непонятно, когда найти на все время и не перестать при этом спать. Но мы, конечно же, не бросим вас в беде, и вот на помощь уже мчится наш гид по фестивалю!

Расписание сеансов и билеты ищите здесь.


Made in America / Сделано в Америке
реж. Даг Лайман, в ролях: Том Круз, Донал Глисон, Сара Райт, Джесси Племонс, Калеб Лэндри Джонс, Лола Кёрк

Сектор Круз на барабане! Новый фильм Дага-храни-его-господь-Лаймана рассказывает историю Барри Сила — легендарного американского пилота, который успел поработать и на Пабло Эскобара, и на Управление по борьбе с наркотиками с ЦРУ.

Практически подлинная история человека, который умел делать деньги из воздуха, от дуэта Лайман-Круз с чуть ли не лучшей ролью в карьере Тома. Словом, смесь «Волка с Уолл-стрит» с «Поймай меня, если сможешь» о человеке, который быстро разбогател, но в итоге поплатился за свои проделки.


Sylvio / Сильвио
реж. Кентакер Одли, Альберт Бирни, в ролях: Сильвио Бернарди, Кентакер Одли, Стив Бауэр

Сильвио Бернарди (в исполнении, если верить IMDB, Сильвио Бернарди) — горилла. Он работает, внимание, коллектором, и пытается жить среди людей, жить как все, что получается у него с трудом (хотя бы потому, что он не говорит на человеческом). Заветная мечта Сильвио — снимать кукольные мультфильмы, и однажды судьба преподносит ему подарок в лице подвального телевизионщика-кабельщика.

«Сильвио» — полнометражная картина по мотивам популярного когда-то vine-канала Simply Sylvio. Альберт Бирни и Кентакер Одли действительно умудрились снять смешной и интересный фильм даже не по 15-секундым сториз в инстаграме, а по 6-секундным вайнам. Как говорится, вайн умер, обезьяны остались.


Call Me by Your Name / Зови меня своим именем
реж. Лука Гуаданьино, в ролях: Тимоти Чаламет, Арми Хаммер, Майкл Сталберг, Амира Казар

Пожалуй, самый приятный и долгожданный сюрприз программы — картина Луки Гуаданьино «Позови меня своим именем», которая получила теплую критику сначала на «Сандэнсе», потом в Берлине, а напоследок и в Торонто.

Элио, замкнутый юноша, помешанный на музыке, приезжает со своей семьей проводить каникулы на лучезарной Ривьере. All inclusive: травка зеленеет, солнышко блестит, все купаются, едят персики, поют, ведут в меру умные разговоры. Элио участвует во всем скорее по касательной, потому что его больше интересует Бах. Но это ненадолго: в итальянский Эдем неожиданно приезжает друг семьи Оливер (Арми Хаммер) — писатель, как будто специально созданный для того, чтобы выводить людей из равновесия. Под напором его обаяния сдаются все без исключения, но особенно Элио — в гораздо большей степени, чем ему того бы хотелось. Более того, эта капитуляция чувств оказывается взаимной.

Call Me by Your Name — из тех затрагивающих гомосексуальность фильмов, которых нам зачастую не хватает. Здесь нет надрывной драмы или отчаянной борьбы за равные права, но есть просто универсальная история любви под солнечным небом Италии: вместо Элио и Оливера можно подставить любые переменные, и восприятие никак не изменится. Встретились два одиночества, полюбили друг друга, все было хорошо, а потом стало не очень.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.


Porto / Порту
реж. Гейб Клингер, в ролях: Антон Ельчин, Люси Лукас

Фильм открывается brief encounter Джейка и Мати в популярном среди туристов португальском городе. Герои проводят вместе сутки, и дальше повествование делится на «до» и «после»: флэшбэки и флэшфорварды пытаются собраться в единый паззл.

Бразильский режиссер, сценарист, монтажер, продюсер, бывший кинокритик — скорее всего не миллиардер и вряд ли плейбой — Гейб Клингер до «Порту» отметился только одной документальной лентой. Зато какой: историей о дружбе и сотрудничестве ни много ни мало, а Ричарда Линклейтера и Джеймса Беннинга. Влияние первого здесь неоспоримо, поскольку это такой Before Sunrise, простите, курильщика. Будем надеяться, что продюсер фильма, коим является, на минуточку, Джим Джармуш, помог режиссёру не запутаться в нелинейном повествовании и отсылках к любимым творцам.


American Valhalla / Американская Вальгалла
реж. Андреас Нойманн, Джош Хомм

Не каждому из нас может придти смс-ка от Игги Попа, но Джошу Хомму, лидеру американской рок-группы Queens of the Stone Age, повезло. Великий и ужасный предложил ему пошуметь на его новой записи с прекрасным названием Post Pop Depression, и спустя год работы в студии свет увидела одна из лучших пластинок 2016-го года. «Американская Вальгалла» — отличная возможность увидеть, как это было: фильм показывает путь от идеи «эй, давайте сыграем вместе» до аншлагового концерта в лондонском Royal Albert Hall.


Gemini / Близнецы
реж. Аарон Катц, в ролях: Лола Кёрк, Зои Кравиц, Джон Чо, Рики Лейк, Джеймс Рэнсон, Тодд Луизо

Джилл (Лола Кёрк) — подруга и правая рука молодой голливудской звезды Хизер (Зои Кравиц). Внезапное убийство старлетки заставляет помощницу начать свое расследование, чтобы узнать правду и доказать свою невиновность решительному полицейскому (Джон Чо), который считает Джилл главной подозреваемой.

Бюджетный нео-нуар в кислотных тонах и декорациях современного Лос-Анджелеса был тепло принят критиками на фестивале SXSW. Это и запутанный детектив с интересной центральной загадкой, и напряженный триллер с отличными актерскими работами, и просто фильм с элементами стиля Дэвида Линча. Режиссер Аарон Кац умело балансирует между жанрами и выдает лучшую картину в своей карьере.


Norman / Норман
реж. Джозеф Седар, в ролях: Ричард Гир, Лиор Ашкенази, Майкл Шин, Шарлотта Генсбур, Стив Бушеми, Дэн Стивенс

Норман (Ричард Гир) — стильно одетый пожилой мужчина, по секрету всему свету рассказывающий, что любую проблему он может легко уладить с помощью зонта звонка нужному человеку. Ключевое слово — рассказывающий. Тем не менее, волею судьбы он оказывает услугу молодому политику, который впоследствии становится премьер-министром Израиля. Казалось бы, наконец у Нормана действительно могут появиться полезные связи, но готов ли к этому сам герой?

Полное название фильма звучит как «Норман: Умеренный взлет и трагическое падение нью-йоркского посредника», что недвусмысленно намекает нам на судьбу персонажа. Гир бесшовно вживается в образ стареющего, гонящегося за престижем и признанием, но ничего из себя не представляющего проныры. И, хотя «Норман» — это картина о Нормане, к концу хронометража приходит понимание, что ничего мы о герое не знаем — как и все, кто окружает его на экране.


Brigsby Bear/ Медведь Бригсби
реж. Дэйв МакКери, в ролях: Марк Хэмилл, Клэр Дэйнс, Кайл Муни, Грег Киннир, Энди Сэмберг, Микейла Уоткинс

Каждое утро Джеймс видит сквозь стекло, как папа с противогазом на голове идет к машине. Каждый вечер засыпает с выключением генератора. В промежутке — уроки, ритуальные трапезы с родителями; из развлечений — выйти на остекленный мостик, помахать канонерской лисе. А еще — Бригсби. Папа еженедельно приносит новую кассету «Приключений медвежонка Бригсби», а Джеймс ведет видеоблог, в котором делится впечатлениями, размышлениями и теориями с другими фанатами. Но однажды все кончится: ночную тишину оборвет звук полицейской сирены, папу с мамой ткнут лицом в пол, а Джеймса укутают в плед и выведут в мир. Там он узнает как минимум три важные вещи: во-первых, воздух безопасен; во-вторых, 25 лет назад его украли из роддома; в-третьих, никто не знает про медведя Бригсби.

Из синопсиса можно предположить и тревожные синефильские игрища в духе каких-нибудь «Сигаретных ожогов», и философские хай-концепты Йоргоса Лантимоса, однако ни тем, ни другим здесь не пахнет. Пахнет здесь только «Взрывом из прошлого», «Перемоткой» и «Маленькой Мисс Счастье». Фильм вполне всерьез предлагает нам несмотря ни на что верить в свои иллюзии и оставаться в мире воображаемого, однако самое грустное в том, что этой апологии эскапизма в первую очередь не достает именно воображения. Без него тоже можно жить, но зачем же убеждать себя и других в обратном?

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.