Гид по «Амфесту»


Во второй половине сентября сразу в нескольких городах России стартует «Амфест» — фестиваль американского кино. На этот раз в программе много яркого и дерзкого кино, режиссеров-дебютантов и Джеймса Франко. Не обошлось и без громких премьер: на фестивале покажут победителя «Сандэнса» «Я, Эрл и умирающая девушка» и «Черную Мессу» с Джонни Деппом.

Дабы вы не пропустили ничего важного, мы составили гид по самым интересным фильмам фестиваля.


The End of the Tour / Конец тура
Реж. Джеймс Понсольдт
В главных ролях: Джесси Айзенберг, Джейсон Сигел, Джоан Кьюсак

«Конец тура» — пронзительное роад-муви о приключениях двух грандиозных невротиков: писателя Дэвида Фостера Уоллеса (Джейсон Сигел) и журналиста Rolling Stone Дэвида Липски (Джесси Айзенберг). По итогам поездки Липски должен был написать статью. За пять дней путешествия между двумя Дэвидами возникла настоящая связь, сделавшая интервью безумно откровенным. Возможно, именно по этой причине аудиокассеты Липски легли на полку, а разговор так и не пошел в печать. Более того, писатель и журналист после этого никогда больше не встречались.

Режиссер картины Джеймс Понсольдт («В хлам», «Бесстыдники») умеет увлекать простыми историями и бытовыми проблемами. «Конец тура» исследует внутренний мир двух творческих людей, не скатываясь ни в скуку, ни в пошлость. Не в последную очередь благодаря актерам: их напряженная игра буквально заряжает картину. Особенно стоит отметить работу Сигела, который слегка отошел от привычного комедийного амплуа в сторону более глубокого и сложного персонажа.

Нашу рецензию можно прочитать здесь


Infinitely Polar Bear / Бесконечно белый медведь
Реж. Майя Форбс
В главных ролях: Зои Салдана, Марк Руффало, Кейр Дуллеа, Уоллес Володарски, Мэри О’Рурк

Бодрая трагикомедия о превратностях семьи: депрессивный горе-папа Кэмерон (Марк Руффало) берется за воспитание двух молодых дочерей, дабы вернуть свою жену Мэгги (Зои Салдана). Режиссерский дебют сценариста «Голого барабанщика» Майи Форбс и очередной ударный выход Марка Руффало, чья карьера в последнее время напоминает выставку достижений. Кроме того, в картине засветился Кейр Дуллеа, легендарный актер, сыгравший астронавта Боумэна в «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика.

Нашу рецензию можно прочитать здесь


True Story / Правдивая история
Реж. Руперт Гулд
В главных ролях: Джона Хилл, Джеймс Франко, Фелисити Джонс

История непростых взаимоотношений журналиста Майкла Финкеля и психопата из Орегоны Кристиана Лонго, убившего свою жену и троих детей. Лонго бежал из тюрьмы в Мексику и долгое время скрывался от властей под именем Финкеля, чье творчество он высоко ценил. Финкель, который к тому времени из звезды журналистики успел превратиться в посмещише (его уличили в подтасовке фактов в одной из статей), решил воспользоваться ситуацией, сделать сенсационный материал о Лонго и вернуться в профессию.

Режиссер картины, Руперт Гулд, в первую очередь известен как художественный руководитель лондонского Almeida Theatre. «Правдивая история» — его дебют в кино, аккуратный, но не робкий, четко сфокусированный фильм с идеально подобранным актерским составом. Джона Хилл и Джеймс Франко, обычно работающие вместе в комедиях, играют на этот раз серьезные роли, но и в контексте драмы их дуэт выглядит очень убедительно.

Нашу рецензию можно прочитать здесь


The Diary of a Teenage Girl / Дневник девочки-подростка
Реж. Мариэль Хеллер
В главных ролях: Бел Паули, Кристен Уиг, Александр Скарсгард

Юная Паули взрослеет в режиме «хардкор»: открывает для себя радости секса, рисует порно-комиксы и заглядывается на симпатичного бойфренда матери. Впрочем, учитывая, что на дворе 70-е, а живет Паули в Сан-Франциско, в таком раскладе нет ничего удивительного. «Дневник девочки-подростка» — упоительный микс сентиментальности и цинизма, безбашенности и невинности, фильм-праздник, передающий остроумные приветы «Джуно» и «500 дней лета».


I Am Michael / Меня зовут Майкл
Реж. Джастин Келли
В главных ролях: Джеймс Франко, Закари Куинто, Эмма Робертс, Дэрил Ханна

Сюжет этой весьма необычной ленты вырос из статьи «Мой друг — бывший гей», опубликованной в New York Times. В ней рассказывается о неожиданном «превращении» основателя одного из крупнейших ЛГБТ-изданий двухтысячных Young Gay American Майкла Глатца в приверженца христианской религии и ненавистника гей-сообщества. Несмотря на то, что в режиссерском кресле сидел Джастин Келли, во многом это проект Джеймса Франко, который написал сценарий к фильму, сыграл в нем главную роль, а также выступил продюсером картины. «Меня зовут Майкл» местами сильно напоминает «Мой личный штат Айдахо», что неудивительно: Гас Ван Сент активно участвовал в создании ленты.


Me and Earl and the Dying Girl / Я, Эрл и умирающая девушка
Реж. Альфонсо Гомез-Рейон
В главных ролях: Томас Манн, АрДжей Сайлер, Оливия Кук, Ник Офферман

Лауреат фестиваля «Сандэнс» и один из главных инди-хитов года рассказывает историю молодого режиссера (ну очень молодого), который пытается поддержать болеющую раком одноклассницу. Не последную роль в этом благородном процессе играет страсть к кино, поэтому тем, кто беззаветно влюблен в кинематограф, «Эрла» пропускать явно не стоит. Кроме того, ленту одобрил сам Мартин Скорсезе, у которого Альфонсо Гомез-Рейон, режиссер картины, какое-то время работал ассистентом.


Mistress America / Госпожа Америка
Реж. Ноа Баумбак
В главных ролях: Грета Гервиг, Сет Барриш, Джульетт Бретт

Комедия о нелегком быте молодых жителей Нью-Йорка от мастера комедий о нелегком быте молодых жителей Нью-Йорка. Ноа Баумбак снова привлек к работе свою нынешную музу, актрису и сценаристку Грету Гервиг, с которой они ранее сделали блистательную «Милую Фрэнсис». Новый фильм не уступает «Фрэнсис» в легкости и красоте, однако это более энергичное и веселое зрелище. Фирменная рефлексия, впрочем, осталась на месте.

Нашу рецензию можно прочитать здесь


Black Mass / Черная месса
Реж. Скотт Купер
В главных ролях: Джонни Депп, Джоэл Эдгертон, Бенедикт Камбербэтч, Кевин Бейкон, Питер Сарсгаард, Дакота Джонсон

История знаменитого бостонского гангстера Уайти Балджера, который 16 лет успешно скрывался от правосудия. По словам критиков, «Черная месса — целиком и полностью фильм Деппа, чья мощная игра заставляет вспомнить не менее впечатляющий перформанс в «Донни Браско». Впрочем, не Деппом единым: Скотт Купер в своей картине талантливо отдает дань великим гангстерским фильмам, от «Крестного отца» до работ Мартина Скорсезе, не забывая при этом все время держать зрителя в напряжении.

Вот что пишет о ленте The Hollywood Reporter:

Купер, кажется, очень внимательно пересмотрел все части «Крестного отца» — особенно это видно по ключевым драматическим эпизодам. Его подход во многом напоминает стиль Копполы: например, продолжительные съемки крупным планом, в которых актеры выглядят очень красиво.

Нашу рецензию можно прочитать здесь


Расписание и информацию о билетах смотрите здесь.


comments powered by Disqus