5 фильмов с Николасом Кейджем, которые не стыдно смотреть


Фигура Николаса Кейджа давно стала символом особого подхода к выбору ролей, который можно условно назвать «что в меня кидают, то и хватаю». Как человек с «Оскаром» подмышкой докатился до такой жизни — отдельная тема для поэмы верлибром.

Сейчас у нас другая, более высокая миссия: вспомнить фильмы, где Кейдж не просто изображает психованное дерево.

1.Адаптация, 2002

Реж. Спайк Джонз

Сценарист Чарли Кауфман никак не может написать сценарий к книге «Похититель орхидей»: его голова ломится от тараканов, и вообще все не так и не то. Дабы окончательно не превратиться в творческий труп, он зачем-то начинает описывать все происходящее с ним, из-за чего реальность вокруг решает сойти с ума. Тем временем, его бездарный брат успешно продает сценарий, слепленный из говна и палок, за кругленькую сумму и этот факт не делает Чарли счастливее. Спайк Джонз гениально потратил 19 миллионов долларов: запихнул в фильм кучу разных крутых теток (от Мерил Стрип до Тильды Суинтон), а муки творчества превратил в увлекательный аттракцион. Кейдж умудрился сыграть двух персонажей сразу — складками на лбу, подергиванием плечами и неловко отвисшей губой. Блеск.


2.Плохой лейтенант, 2009

Реж. Вернер Херцог

Терренс МакДонах когда-то сильно приложился спиной, спасая одного придурка из воды и, тем самым, обрек себя на вечные боли в позвоночнике. Викодин, кокаин и любовь к шлюхе с лицом Евы Мендес не то, чтобы сильно облегчают жизнь. Расследуя очередное дело, Терренс, из-за хреновой способности нажимать на кнопку контроля, благополучно проваливается в ад. Первый голливудский проект главного мизантропа кинематографа Вернера Херцога имеет мало общего с «Плохим Лейтенантом» Абеля Феррары: по словам Херцога, он фильма не видел, и вообще его хата с краю. Верим на слово: херцогский «Лейтенант», не в последнюю очередь благодаря Кейджу, летает снаружи всех измерений. Лицо Николаса демонстрирует здесь столь широкий спектр страданий, что к концу фильма спина заболит уже у вас. Вдобавок здесь есть игуаны (которые на самом деле не игуаны), половина героев вечно под кайфом, а самый осмысленный взгляд — у крокодила на обочине дороги. Фильм имеет и некую просветительскую функцию: для тех, кто думает, что Херцог — это такая марка печенья.


3.Воскрешая мертвецов, 1999

Реж. Мартин Скорсезе

Неоновый сон от Мартина Скорсезе: весь мир — большая больница, и никто не выйдет отсюда живым. Главный герой разъезжает по ночному Нью-Йорку, спасая людей, точнее, пытаясь их спасти (в большинстве случаев от самих себя). Смерть — не более, чем прощальная вечеринка в клубе, жизнь бьется, как стаканы, зато есть пицца и сигареты. Кейдж здесь играет на тон ниже, чем обычно, и на его фоне весь остальной паноптикум потерянных душ выглядит особенно пронзительно. Картина провалилась в прокате, но исключительно потому, что зрители — идиоты. Скорсезе все-таки веников не вяжет.


4.Дикие сердцем, 1990

Реж. Дэвид Линч

Бархатно-помадное кино от Дэвида Линча про любовь, сбивающую с ног. Для трагически короткого списка людей, считающих Кейджа сексуальным, этот фильм — настоящий сахарный диабет. Здесь Николас разгуливает в куртке из кожи змеи, поет Элвиса, много курит и периодически бьет кого-то по морде: быть крутым трудно, но иначе-то никак. В свое время фильм получил главный приз Каннского кинофестиваля, а это вам не воробьи потрахались.


5.Девушка из долины, 1983

Реж. Марта Кулидж

Прекрасный образец жанра «Наивно. Супер». 80-е, наряды расцветки «верните мне мои глаза», Эдди Грант на саундтреке, я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я. Молодой Кейдж играет панка, влюбившегося в благопристойную дочку бывших хиппи, которая неожиданно ответила взаимностью. Он откроет для нее чарующий мир зассаных баров, она будет хлопать ресницами и взлетать, общественность попытается помешать их счастью, но, в конечном счете, все проблемы уйдут, как с яблонь дым. Невыносимая легкость бытия, цветущая в каждом кадре, дарит некоторый покой: приятно знать, что где-то есть мир, в котором при любом раскладе все будет хорошо. Пожалуй, ни в одном фильме Кейдж не был таким неотразимым придурком: порой хочется убить, но взгляд оторвать все равно невозможно.

Мария Ремига


comments powered by Disqus