Фестиваль 2morrow: День третий


Боковой ветер / Risttuules, 2014
Реж. Мартти Хелд

Картина рассказана новаторским языком, представляющим синтез кино, скульптуры и фотографии. Режиссер снял этот фильм как дань уважения своим соотечественникам, депортированным из Прибалтики в Сибирь в годы правления Сталина. Сценарной основой послужили письма его родственницы, через которые рассказана ее собственная история. Черно-белая картинка замирает в момент объявления директивы о выселении, и все проведенные после этого в Сибири годы отражены статично как безжизненные и потерянные. Режиссеру удается приковывать внимание к этому застывшему изображению, создавая историю среди статуй-актеров одной только манерой съемки и закадровым голосом. Благодаря этим художественным приемам и характеру истории картина получилась неподъемно-тяжелой в моральном плане.

Анастасия Муяссарова


Издалека / Desde allá, 2015
Реж. Лоренцо Вигас

Полнометражный дебют Лоренцо Вигаса взял главный приз Венецианского кинофестиваля к всеобщему недоумению — как оказалось, оправданному. Вполне заурядный, освоенный еще в нулевых язык фестивального кино, незамысловатая история пожилого гея и юного паренька-воришки с фрейдистскими мотивами «отец-сын» и торчащими повсюду намеками на них. Выделить хочется только как всегда замечательного Альфредо Кастро, блиставшего ранее в фильмах Пабло Ларраина. И где-то в этот момент скучает одинокий «Золотой лев» Сокурова, эх.

Сергей Кощеев


Два Реми, два / Deux Rémi, deux, 2015
Реж. Пьер Леон

Французский режиссер с мощной русской связью Пьер Леон в третий раз перекладывает Достоевского на свой лад: был «Подросток» и «Идиот», настала очередь «Двойника». Режиссер выбирает местом повествования безоблачный современный Париж и в общем и целом задает легкий тон повествованию: титры фильма, например, идут поверх фотографий котика (ЛУЧШИЕ ТИТРЫ В МИРЕ), да и сами герои милые и неловкие. Паранойя и страх собственной вторичности никуда, конечно, не делись, но и они вытесняются играючи. Что и может отпугнуть — картина Леона большей частью кажется приятной безделушкой, которая выглядит сработанной более как театральная постановка, нежели кино.

Сергей Кощеев


Ветры августа / Ventos de Agosto, 2014
Реж. Гэбриел Маскаро

Дебютный фильм режиссера «Неонового быка», который в этом году представлен в конкурсной программе 2morrow. Главная героиня здесь использует Кока-Колу вместо лосьона для загара и набивает тату свиньям, а у ее возлюбленного есть необычное хобби — он вылавливает из воды останки людей. При такой яркости персонажей фильм вышел удивительно блеклым — там попросту ничего не происходит. И хотя нарратив такой же легкий, как во втором фильме режиссера, «Ветры августа» не так силен в своей подоплеке.

Анастасия Муяссарова


Клан / El clan, 2015
Реж. Пабло Траперо

Основанная на реальных событиях криминальная драма, получившая приз за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале. Первая половина 80-х, Аргентина под руководством военной диктатуры проигрывает Фолклендскую войну, и многие остаются не у дел. Как и Архимед Пуччио, который решает заняться похищением людей ради выкупа. Домашние об этом знают и относятся как к данности: сыновья помогают, жена отдает порцию курочки с рисом для пленника. Некоторые из детей со временем уезжают, Алекс, один из старших сыновей, остается инертным, но никакого равнодушия в такой ситуации нельзя сохранить навечно. Траперо старательно выписывает сволочей и показывает их изуверства, но при этом эмоционально обкрадывает сам себя, показав в самом начале флэш-форвардом, что искупление придет. Местами все напоминает Балабанова, местами созвучно с «Черной мессой» Купера, хотя фильм Траперо все же куда интереснее последнего и не ограничивается упражнением в стиле. Местный же люцифер в великолепном исполнении Гильермо Франселья дает огромную фору фильму, и почти каждая сцена с ним отзывается где-то в животе. Из аргентинской версии «Женаты и с детьми» да в полымя.

Сергей Кощеев


comments powered by Disqus