Фестиваль 2morrow: День второй


Вещи / Things, 2014
Реж. Бен Риверс, к/м

Короткометражный фильм Риверса делится на четыре части-времени года и воссоздает историю кино- и видеоискусства: от фотографий к движущимся картинкам, от ч/б к цветному, от авангарда к жанровому, от видео к машиниме, игровой реальности. Самая замечательная деталь состоит в том, что Риверс моделирует все это на уровне дома, в четырех стенах и на лужайке.

Сергей Кощеев


Небо дрожит, и земля боится, и два глаза не братья друг другу / The Sky Trembles and the Earth Is Afraid and the Two Eyes Are Not Brothers, 2015
Реж. Бен Риверс

Поначалу кажется, что фильм Бена Риверса идет дорогой иранских режиссеров Аббаса Киаростами и Мохсена Махмальбафа: съемочная группа в Марокко под дарк-эмбиент едет снимать кино, шастает по Атласским горам, создает макеты и строит из ящиков батут для приземления. Затем один из участников съемочной группы ночью напарывается на группу бандитов, и начинается совсем другое кино. Парень превращается в Короля Консервных Банок и становится предметом потехи, теряя человеческое. При этом кино Риверса всегда сохраняет некоторую притчевость и иллюзорность повествования, разворачиваясь неспешно и смотря в горизонт. И да, все так же приговоренный к смерти убегает, а дух веет, где хочет.

Сергей Кощеев


Эволюция / Évolution, 2015
Реж. Люсиль Хадзихалилович

Потрясающе красивая и пугающая история о странном поселении у воды, в котором живут женщины и мальчики-дети, которые по непонятным причинам помещаются в госпиталь. В своем первом фильме жена Гаспара Ноэ исследовала мир со стороны девочек, теперь же настал черед мальчишечьего взгляда: Хадзихалилович претворяет детские страхи в причудливой фантасмагории, играющей на территориях магического реализма, сказки и боди-хоррора.

Сергей Кощеев


Неоновый бык / Boi neon, 2015
Реж. Гэбриел Маскаро

Картина бразильского режиссера о людях, тем или иным образом обслуживающих родео. Главный герой Иремар — «ковбой со вкусом»: его задача - подготавливать быков для шоу, но сам он мечтает о более творческой профессии, поэтому шьет наряды для местной девушки, которая танцует в стрип-баре в маске коня. Ее дочка Кака не знает чем себя занять и постоянно путается под ногами у Иремара. Режиссер удивительно свежо подает историю жизни непримечательных на первый взгляд людей. С какой-то теплотой и любовью к своим персонажам он обличает их переживания в неловких и по-доброму смешных ситуациях. Выбивается из общего повествования только затяжная и излишне подробная сцена секса в конце, которая больше нужна зрителю, чем персонажам.

Анастасия Муяссарова


Асфальт / Asphalte, 2015
Реж. Самюэль Беншетри

Поистине чудесное кино о жизни пригорода, которое Беншетри снял по собственному произведению. В центре сюжета — три истории жителей одного дома: потерявшая былую популярность актриса (Изабель Юппер) заводит дружбу с соседом-школьником; престарелая арабка, у которой сын в тюрьме, вынуждена приютить у себя американского астронавта, по ошибке приземлившегося на крышу их дома (Майкл Питт); несуразный мужчина средних лет, который ночью ездит на инвалидной коляске в больницу за чипсами и встречается с местной медсестрой, притворяется фотографом, чтобы как-то завоевать ее внимание. Сложно припомнить такой же добрый, смешной и трогательный фильм, чьи герои были бы такими же живыми и знакомыми. Жаль, что наиболее подходящие к этой картине эпитеты звучат банально, чтобы действительно передать, как она хороша.

Анастасия Муяссарова


comments powered by Disqus